Этот форум НЕ ВЕДЕТ Генеральный директор Гудвил Холдинга Юрченко И.В.
Просьба вопросы по этой теме ему в личных сообщениях НЕ НАПРАВЛЯТЬ. http://forum.truck.ru/viewtopic.php?f=26&t=1865
За невыполнение правил форума будет применяться БАН.
Добрый день, Уважаемые! Сам занялся диагностикой и ремонтом сравнительно недавно, поэтому нужна консультация. Фред 2003 г. с DD 60 14 литров. DDEC IV Заглох и перестал заводится после преодоления ж.д переезда, т.е. были "хорошие" неровности. До этого водитель рассказывал разные истории с утренними упражнениями, когда двигатель так же не хотел заводится. Причем при включении зажигания и тесте панели не загорается сигнальная лампа на панели ENG PROT, остальные, как индикаторы темп. охлажд. жижи, давл. масла загораются, и гаснут, кроме Check Engine. ДИагностика показала, что к двигателю подключится невозможно , остальные по шине J1587 видны. PCM EATON коробки ругается на то, что не может связаться с блоком DDEC, (ошибки PID 231 FMI 2и 14, самодиагностика 71 код). Питание на 5 штекерный разъем приходит - 2 по +12, 3 - на GND. C Предохранителя ENG ECM +12 приходит на пин. С 6-ти конт. разъема. Одна загвоздка - при подключении этого разъема напряжение падает до 1-3 вольт. При подключение напрямую на 3 штырковый треугольного сечения разъем DDEC IV диагностика не видит блока. Самодиагностика не работает, водитель говорит, что кнопка активна только при заведенном авто. Хотя на табло одна ошибка ABS обрыва прав. перед. датчика и все.
Вопросы такие: c IGN Relay куда еще должны попадать сигналы? У меня есть схема, Датчки уровня охлаждающей жидкости нарисован 4 контакным, по факту 2-ух. Замер его (говорят была проблема с уровнем недавно) дал мегаомы. Может он блокировать какой либо сигнал, что не проходила диагностика? И вообще какие минимальные условия для запуска блока ECM (на каких входах блока должны быть соответсвующие сигналы и питание)? Ну и как обычно, машина на дороге с грузом, уже чуток подсевшими аккумуляторами и без давления в ресивере:) P.S.: еще оговорился водитель, что меняли аккумуляторы пару дней назад.
Последний раз редактировалось valero 07 авг 2009 02:29, всего редактировалось 1 раз.
06 авг 2009 08:18
Капитан
СуперПрофи
Зарегистрирован: 21 янв 2009 21:00 Сообщения: 282 Откуда: Нижний Новгород
Re: Определение выхода из строя блока ECM DDEC IV
С IGN Relay много куда для ДД главное что бы c предохр. ENG ECM приходило. Датчик уровня О.Ж. ничего не блокирует, заведётся и без него, просто схема общая, а не под конкретный авто. Минимальные условия выполнены ( судя по написаному), дальше создаем ногрузку на описанных выводах\проводах на входе в ЕСМ и смотрим падение напряжения. То что на выводах есть напряжение не говорит, что по проводам протекает нужный для работы компа ток. В поле можно просто взять лампочку от фары и поключить к плюсам\минусам. Не горит - вперёд по проводам, горит - вперёд на замену компа. В общем то, поиск по сайту дал бы множество подобных ответов.
Так. Дополнения и упущения. ЛАмпой на 40 Ватт уже испытали все питалово, проблемы с подводом от ENG ECM 12 Вольт - моя оплошность, решена. Водитель говорит дня 3 назад усиленно мыли на мойке с химией и поливали нещадно. После мойкм отказала панель приборов, но машина завелась и уехала. На следующий день она видимо просохла, панель приборов ожила. Но в этот же день сделали на сервисе профилактический ремонт, и заменили один аккумулятор. Сразу же после запуска начались глюки с подгазовкой, блок сам увеличивал обороты. Потом вроде устаканилось, и вот результат не заставил себя долго ждать ЛАмпа давления масла после теста панели гаснет - это нормально?
Снял блок DDEC. Внутри следы работы воды, окислы на разъемах и на элементах. Попробую , конечно, просушить и пропаять, только вот каковы шансы? Похоже батарейка приказала долго жить. Сколько Вольт должно быть на рабочей? Имеет ли смысл ее замена на аналог? Или "приплыли"?
Снял блок DDEC. Внутри следы работы воды, окислы на разъемах и на элементах. Попробую , конечно, просушить и пропаять, только вот каковы шансы? Похоже батарейка приказала долго жить. Сколько Вольт должно быть на рабочей? Имеет ли смысл ее замена на аналог? Или "приплыли"?
Если уж залезли туда - поменяйте электролиты, моторы с EGR более теплонагруженны, а электролитам и так свойственно подсыхать и терять емкость. Если нет ничего горелого, то шансы довольнотаки высоки, что блок заработает, но вот почему туда вода попала?
Зарегистрирован: 21 янв 2009 21:00 Сообщения: 282 Откуда: Нижний Новгород
Re: Определение выхода из строя блока ECM DDEC IV
То что лампа давления масла гаснет - это нормально. Негерметичность DDЕС4 - довольно частое явление. Паять осторожно, обязательно заземление, по напряжению батарейки непомню, но нужна она для внутренних часов, да для сохранения пробегов, расходов, не в ней соль.
Спасибо! Буду пробывать. А мыть окислы лучше чем? Ацетон разъедает покрытие. Спирт может? Или нашатырным спиртом возвращать пациента к жизни? Не думал, что заземление здесь настолько важно.. Пока поставил на сушку под лампой. Может кто поможет распиновкой блока DDEC IV? Вопрос еще такой: если ECM не захочет жить, то можно ли прикрутить блок к DD 60-14 с другого грузовика с таким же мотором (этого же поколения, конечно) на этот Фред переконфигурацией DDDL, или там без полной калибровки не обойтись? Слышал, а может читал, что это могут единицы, и вроде как нужен даже при наличии софта DRS код доступа от самого Detroit Diesel .
06 авг 2009 17:01
Капитан
СуперПрофи
Зарегистрирован: 21 янв 2009 21:00 Сообщения: 282 Откуда: Нижний Новгород
Re: Определение выхода из строя блока ECM DDEC IV
Когда приходилось вскрывать DDEC, чистил его вюртовскими (WURTH) составами, очиститель контактов и т.д. Вроде лак не сьедают, а окислы чистят. Всё методом проб. Поставить аналогичные блоки и как минимум включить зажигание и подключиться можно. Люди на свой стах и риск даже заводят, при этом частенько ДВС работает, ну уж это кому как повезёт, лично я бы не заводил.
07 авг 2009 16:59
Anti-Dealer
СуперПрофи
Зарегистрирован: 26 сен 2007 14:51 Сообщения: 224 Откуда: Ярославль
Re: Определение выхода из строя блока ECM DDEC IV
Автору ответил в мыло. ИМХО в этой ситуации промывка ничего не даст.
Во всех трех вопросах (поднять старый, прошить новый, продать б.у-шный) могу помочь в рабочем порядке. А тыкать пальцем в небо (что ж там могло сломаться?) - это колхоз Напрасный Труд называется. Уж извиняйте, говорю как есть.
08 авг 2009 09:06
Капитан
СуперПрофи
Зарегистрирован: 21 янв 2009 21:00 Сообщения: 282 Откуда: Нижний Новгород
Re: Определение выхода из строя блока ECM DDEC IV
Исходя из собственного опыта, где то в половине случаев удается почистить ЕСМ, для востановления его работоспособности ( ну если действительно дело в окислении контактов), и если повезёт, то ещё 50\50 что ЕСМ прохоит больше месяца. Один шанс из четырёх, почему бы не попробовать.
10 авг 2009 16:37
belokurov64
Ф@Н@Т
Зарегистрирован: 07 мар 2008 15:36 Сообщения: 974 Откуда: Г.КАЛИНИНГРАД Р.Ф.
машина не завелась в теплом боксе после двух недель простоя. на эфире работает, без него глохнет. сначала выдала ошибку engine protection, после того как снял клеммы и попробовал еще раз стала вылазить ошибка alert no datalink.
сегодня проверил все контакты и соединения. померял напряжение. на аккумах 12,5. на фаре 12,3в а на предохранителе ing eng всего 10,4в!!!!
На счет этого предохранителя сильно не парься. Основное питание на мозги идет не через него. Через него проходит команда на включение зажигания. Давай определимся по контрольным лампам на панели, красной и желтой. Когда ты включаешь зажигание они загораются и тухнут? После того как нажимаешь на кнопку самодиагностики - какие ошибки отмигивают лампы?
Добавлено спустя 25 минут 34 секунды: Нигде нет схемы питания 5 Детройта, везде только 4. Питание приходит на правую колодку.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения