Этот форум НЕ ВЕДЕТ Генеральный директор Гудвил Холдинга Юрченко И.В.
Просьба вопросы по этой теме ему в личных сообщениях НЕ НАПРАВЛЯТЬ. http://forum.truck.ru/viewtopic.php?f=26&t=1865
За невыполнение правил форума будет применяться БАН.
Доброго всем времени суток. Вот такая ошибка появилась. Электрическая, активная. Вроде ни с того, ни с сего. Запахло горелой пластмассой, пошёл по запаху = датчик. Заменил на оригинальный, проверил - его сопротивление меняется от темп-ры. Ошибка не пропала. На приборке - no data Прозвонил его провода: минус звонится, и плюс на 71-й контакт разъёма, что под капотом слева около возд крана. Подскажите, плюс от датчика идёт прям на приб панель, или на предохранитель какой? Решил спросить здесь до того, как пол-панели разберу.
И ещё. На дисплее видна тёная горизонтальная полоса, или 2. Избавиться как-то можно от неё или только замена? Спасибо. ПыСы: админ, извини, что не всё по теме, подумал, что электрику ответить будет проще тут, чем в новой теме. Ещё раз спасибо.
_________________ Делай, что должен, и будь, что будет!
Re: mid 140 pid171 fmi4 датчик темп-ры нар. воздуха
Шпана писал(а):
Ошибка не пропала. На приборке - no data
Ошибка не пропала, потому что NO DATA. Потерян цифровой протокол, его тестером ты врядли сможешь, он не звонится.
_________________ Cамый лучший способ усвоить истину – это подвергнуть ее сомнению. Чтобы не получать глупые ответы, не надо задавать глупые вопросы. τὸ αὐτεξούσιον
Re: mid 140 pid171 fmi4 датчик темп-ры нар. воздуха
Шпана писал(а):
О как... и что делать?
Искать место обрыва, еще спроси где. Даже если подключить диагностику, она не знает место обрыва
_________________ Cамый лучший способ усвоить истину – это подвергнуть ее сомнению. Чтобы не получать глупые ответы, не надо задавать глупые вопросы. τὸ αὐτεξούσιον
Re: mid 140 pid171 fmi4 датчик темп-ры нар. воздуха
Освежу тему. Бог с ним, с дисплеем. С датчиком темп-ры хотелось бы порешать. Пропаял плату приб панели, поменял провод 699 от датчика до приб панели, правда, частично. Но всё звонится. Я так понимаю, Датч т-ры берёт минус 12в, пропускает через себя и по 699 проводу даёт сигнал на приб панель, разъём В9. Так? Всё вроде как просто. И откуда здесь цифровой протокол, как говорит ИгВас? На днях сколхозю лампочку вместо "прозвонить" А пока сопротивление датчика т-ры: при +10 = 52 кОм, +22 = 46. Завтра добавлю.
_________________ Делай, что должен, и будь, что будет!
Re: mid 140 pid171 fmi4 датчик темп-ры нар. воздуха
Расскажу как я себе это вижу. Во-первых, NO DATA в нашем случае - это просто нет данных, нет сигнала, нет связи с сенсором... как хочешь назови, но только не проблемы с цифровым протоколом.
Во-вторых, во всех Вольво траках не последних годов, которые мне встречались, температурный сенсор напрямую заходит на кластер (приборную панель). И заходит туда обоими концами - и землей и сигнальным проводом (по которому приходит плюс). Я не знаю какого года у тебя трак, но это и не важно. Все равно точную схему сейчас нигде не откопаю. Но из того, что под руками могу дать следущее: вариант 1 - разъем А12 земля, разъем В9 сигнал (прямо-таки твой вариант!); вариант 2 - разъем В4 земля, разъем В2 сигнал (это более старые модели). Разъемы здесь - это те разъемы, что сзади кластера воткнуты. Если память не изменяет, они там подписаны. Если верить тому, что ты все сделал правильно, то тебе осталось найти потеряную землю. Если есть возможность, то лучше использовать тон-генератор и прозвонить провода от самого температурного сенсора, чтобы выловить куда они собственно приходят. Другими словами, твоя проблема, это несложная задача для более-менее опытного электрика. Ну мне так с дивана видится...
Последний раз редактировалось Vladek 08 апр 2021 00:35, всего редактировалось 1 раз.
Re: mid 140 pid171 fmi4 датчик темп-ры нар. воздуха
Vladek спасибо за ответ. Схему прилагаю, всё так и есть, как ты говоришь. Именно В9 - это сигнал, а вот "массе" А12 я значения не придавал, просто пытался кинуть на датчик Плюс с акку, но безуспешно. Пошёл смотреть Массу на А12. Правильный у тебя диван!
Вложения:
Безымянный.jpg [ 296.02 Кб | Просмотров: 3104 ]
_________________ Делай, что должен, и будь, что будет!
Re: mid 140 pid171 fmi4 датчик темп-ры нар. воздуха
Ну да, на такую схему я и опирался. В любом случае хотелось бы немного с терминами прояснить, чтобы сильно никого в заблуждение не вводить. Дело в том, что судя по схеме, именно А12 является общим питанием (плюсом) для всех сенсоров. Совсем не факт, что там 12 вольт. Вполне вероятно там нормальные 5 вольт. Но врать не буду, потому как не помню. Для нас важнее понимать, что на А12 плюс. А вот что с обратной стороны сенсора, это уже зависит от самого сенсора, его предназначения. Если это датчик температуры воздуха за бортом (Ambient Air Temperature), датчик температуры масла в мосту (Oil Temperature Gearbox), или датчик уровня топлива (Fuel Level), то это бычный температурный переменный резистор с двумя выводами. Если на один из выводов пришло 5 вольт, то с другой стороны сигнальный (signal) вывод, через который компьютер (приборная панель в нашем случае) "слушает" падение напряжения и на этом основании делает вывод о температуре за бортом. Если сенсор трехпиновый, и на один мы уже подали питание, то два оставшиеся это земля и сигнальный вывод. На схеме это все датчики давления.
Если коротко, то на А12 должно быть питание, а не земля. От этого и отталкивайся... надеюсь, я прав.
Re: mid 140 pid171 fmi4 датчик темп-ры нар. воздуха
Vladek, спасибо, опираюсь на твои знания, больше не на кого. Упс... вот это поворот! На А12 для проверки я подцепил именно Минус! Почему? Да потому, что по схеме увидел коннект А12-MCFC29, а это белый провод, и в шине он белый, ну по Амер стандартам - это Минус. Дал на него Минус - ничего. Возник, конечно вопрос, а где же Плюс, и тут вот. Других сенсоров, типа давление в пер подушках, у меня нет. Завтра всё перелопачу. ХЗ где взять Плюс, но бум искать...
_________________ Делай, что должен, и будь, что будет!
Re: mid 140 pid171 fmi4 датчик темп-ры нар. воздуха
Ты меня пугаешь... Я бы не рекомендовал ничего никуда не подцеплять, ни Минус, ни Плюс. Не надо пытаться спалить приборку, она сама спалится, когда придет ее время.
Поиск неисправности выполняется достаточно просто. Отсоединяем разъемы от приборной панели и проверяем целостность проводов от панели до температурного датчика. Обычным мультиметром в режиме измерения сопротивлений. Потребуется дополнительный провод, потому что расстояние между разъемами и их месторасположение не позволит напрямую подключиться мультиметром. Сначала проверим провод от разъема "А" панели пин 12 до разъема сенсора пин 2. Сопротивление должно быть в пределах 0.5 Ома. Это идеальный случай, в траках с пробегом встречается не часто. Но в 1 Ом ты должен уложиться. Также проверяем провод от разъема "В" панели пин 9 до разъема сенсора пин 1. Если оба варианта ничего путного не дали (сопротивление каждого провода в пределах рекомендуемых значений), считаем что провода относительно целые.
Теперь проверяем их под нагрузкой. Хотя для температурного сенсора первой проверки хватит за глаза, токи там совсем никакие. Это же не соленоид какой-нибудь. Но вдруг ты захочешь проверить, вот как я это делаю. Берем контрольку, цепляем крокодил от нее к минусу батареи. Другой конец цепляем на разъем сенсора пин 1 или 2. Теперь плюс с батареи подаем на контакт А12 или контакт В9 (смотря какой провод проверяем). Контролька должна нормально (не тускло) гореть. Таким образом проверяем насколько окислены провода внутри. Мультиметр этого никогда не покажет. Если только его цеплять паралельно с нагрузкой и смотреть падение напряжения (потери) на каждом из проводов. Но опять же, это не наш случай.
Последний шаг в проверке проводки - проверка на замыкание на массу/плюс батареи. Все разъемы все еще отсоединены, зажигание конечно же выключено. Мультиметр в режиме проверки сопротивлений. Один щуп мультиметра на любом из проверяемых проводов, второй на минусе батареи. Сопротивление должно быть бесконечным. В зависимости от мультиметра он покажет либо 1, либо OL. Короче, покажет то, что он обычно показывает, когда включен режим проверки сопротивлений, а щупы никуда не подключены. То же самое проверяем с плюсом батареи. И повторяем все для второго провода.
Если проверка проводов ничего не дала, считаем, что провода целые и смотрим а что у нас на выходе из панели. Подключаем все разъемы назад в панель. Температурный сенсор не подключем, разъем с его стороны должен быть свободен. Включаем зажигание. Мультиметр ставим в режим измерения постоянных напряжений. И теперь сзади приборки пытаемся красным щупом мультиметра достать по очереди до контакта А12 и контакта В9. Черный щуп мультиметра сначала ставим на минус батареи, потом на плюс. Не имея точных данных где у нас и что должно быть на разъемах приборной панели, просто пытаемся увидеть хоть что-нибудь. Потому что мои предположения, что на А12 Общий Плюс, а с В9 должен приходить Минус - это всего лишь предположения. По идее Минуса вообще там не должно быть: только плюс и сигнальный вывод. Но это все так, пальцем в небо. Я не могу сейчас ни подтвердить, ни опровергнуть твои наблюдения по поводу "Американских стандартов" на цветовую маркировку проводов в траках Вольво. Я уже у них насмотрелся всякого и предпочитаю доверять приборам, которые у меня в руках... Уже и так достаточно тебя запутал со своими метаниями где у нас что. А проверить самому нет возможности, извини.
Последнее: если на выводах А12 и В9 ничего от приборки при включенном зажигании не увидели, ищем другую приборку для проверки. Просто ставим приборку с другого трака и смотрим результат. Если другая панель увидела сенсор, приговариваем свою приборку. Если другая панель также не увидела сенсора, прекращаем тратить время, просто отдаем трак толковому электрику. Ну или забиваем на эту проблему... Как-то так.
Re: mid 140 pid171 fmi4 датчик темп-ры нар. воздуха
Vladek ещё раз большое тебе спасибо, что пытаешься помочь и растолковать, возможно, элементарные для тебя, но, блин, не для меня основы автозлектрики. СГД восстановил цепи, без "минуса" теперь. Проводка звонится "контролькой". При ВКЛ зажигании - опять Нет Даты. Но при проверке проводки на акку я поплыл. По памяти: разъём А12 - Минус акку=0,1-0,3 В. Что-то мало, не? Обострился вопрос: разъёмы SPOF и SPOC_6, которые на схеме посередине внизу и которые я спутал с "массой", - это что и где они? Судя по схеме, под капотом. М.Б., в моём случае проблема в отсутствии контакта между А12 и SPOF?
Не хотелось "решать проблему" вариантом с подменной пан приб, т.к. её у меня нет.
_________________ Делай, что должен, и будь, что будет!
Re: mid 140 pid171 fmi4 датчик темп-ры нар. воздуха
Попробую разобраться немного в том, что ты пытаешься до меня донести. Во-первых, SPOF и SPOC_6 - это не разъемы. Это места общего соединения проводов (splice connection). Может быть выполнено путем механического обжима и поверх термоусадка. И все это прямо в общем пучке проводов. Так что где это расположено никто не скажет. Но это и неважно для нас.
Во-вторых, ты говоришь, что проводка звонится контролькой. Это что ты имеешь в виду? Для нас важно понять целые провода, идущие от температурного датчика до панели приборов или нет. Для этого используем либо мультиметр в режиме омметра, либо контрольку (контролькой дольше, потому что ей нужно питание в проводах). Просто отключаем все коннектора и проверяем. Если ты проверил оба провода, и утверждаешь, что они целые, так как "звонятся контролькой" тогда мы ничего нигде не потеряли... тем более контакт между А12 и SPOF. Если же у нас нет прямого контакта между А12 и пином 2 на разъеме сенсора, или нет контакта между В9 и пином 1 на разъеме сенсора, тогда просто бросаем новый провод от разъема сенсора до панели взамен поврежденного. И не тратим время на поиски места где он повредился.
Давай шаг за шагом, иначе у меня в голове каша получается после твоих сообщений Спасибо.
Re: mid 140 pid171 fmi4 датчик темп-ры нар. воздуха
Vladek писал(а):
Попробую разобраться немного в том, что ты пытаешься до меня донести. Во-первых, SPOF и SPOC_6 - это не разъемы. Это места общего соединения проводов (splice connection). Может быть выполнено путем механического обжима и поверх термоусадка. И все это прямо в общем пучке проводов. Так что где это расположено никто не скажет. Но это и неважно для нас.
Во-вторых, ты говоришь, что проводка звонится контролькой. Это что ты имеешь в виду? Для нас важно понять целые провода, идущие от температурного датчика до панели приборов или нет. Для этого используем либо мультиметр в режиме омметра, либо контрольку (контролькой дольше, потому что ей нужно писание в проводах). Просто отключаем все коннектора и проверяем. Если ты проверил оба провода, и утверждаешь, что они целые, так как "звонятся контролькой" тогда мы ничего нигде не потеряли... тем более контакт между А12 и SPOF. Если же у нас нет прямого контакта между А12 и пином 2 на разъеме сенсора, или нет контакта между В9 и пином 1 на разъеме сенсора, тогда просто бросаем новый провод от разъема сенсора до панели взамен поврежденного. И не тратим время на поиски места где он повредился. Давай шаг за шагом, иначе у меня в голове каша получается после твоих сообщений Спасибо.
Извини за кашу, я уже и сам могу путаться... Что касается прозвона. Провода от А12 и В9 до темп датчика исправны. В разъём пан приб вставляю иголку и проверяю, всё звонится. Сенсор отключен. На предыдущей стадии, когда разъём А12 я соединил с "минусом", кинул + провод от акку к проводу 699. Так вот, провдка звонилась контролькой по всей длине. Ранее ты допустил, что А12 - это (общий) +. Но почему тогда нет напряжения на нём? Я к чему веду. Судя по схеме, SPOF расположен до разъёма MCFC. Возможно, в косе под капотом что-то подмыкает? Стоит ли доверять в коде ошибки FMI 4 ///Слишком низкое напряжение или короткое замыкание на более низкое напряжение. Провод сенсор - А12 кидал, без изменений..
_________________ Делай, что должен, и будь, что будет!
Re: mid 140 pid171 fmi4 датчик темп-ры нар. воздуха
Если под капотом что-то "подмыкает", то это проверяется так, как я уже говорил двумя постами выше. "Подмыкать" может либо на плюс, либо на минус. И то и другое приходит от батареи. Поэтому тестируем относительно батареи. Смотри в моем посте от слов "Последний шаг в проверке проводки...". Перед этим мы исключили обрыв проводов от сенсора до панели приборов. Надеюсь, ты прозванивал провода при отключенных разъемах. То есть провода просто висят с обеих сторон, и панель вся отключена и сенсор. Нам не нужны внешние помехи, когда мы проверяем целостность проводки.
Еще такой вопрос. Схема, на которую ты опираешься, достаточно общая. У меня еще две похожих есть, но с небольшими отклонениями. Я это к чему. Если ты посмотришь по этой схеме, какие еще датчики висят на А12, и скажешь все ли из представленных на твоем траке работают, то это может помочь в прояснении ситуации. Просто если А12 "подмыкает" где-то, то это обязательно скажется и на других датчиках. Да на том же датчике уровня топлива (он на моих схемах тоже есть). При условии, что в твоем траке все подключено именно так, как на наших картинках...
Вот сейчас смотрю на схему, и понимаю, что только В9 до сенсора ты можешь 100% достоверно проверить на замыкание на массу или плюс батареи. А12 через другие сенсора может с легкостью увести нас в неверном направлении. Все сенсора не поодключаешь. Хотя из того, что я вижу, там только температурные датчики на мосты, датчики давления воздуха в тормозной системе передний/задний, давление в подушках задней оси, еще один датчик давление тормозов. В любом случае надо все промерять и записать. Потом уже думать.
Re: mid 140 pid171 fmi4 датчик темп-ры нар. воздуха
Vladek мы здесь, похоже, одни. Я спрашиваю - ты отвечаешь. Если считаешь нужным, можно перенести переписку в личные разделы. Если не поддерживаешь - просто останемся здесь. Прозвонился СГД. Вот этот ребус. Всё отсоединено. Разъём В9. На + и на - не звонится. Но при проверке напряжения с + клеммой тестер выдаёт 6,4 - 7,2 В. Разъём А12. У приборки с + акку = 11,6В. Тот же провод А12 в ногах в-ля на + акку даёт снижение напр-я с 11 В до 10 В за 5-7 сек. Разъём В сенсора и + акку дают 10,5 В. разъём А12 не звонится ни с +, ни с - в режиме проверки сопротивлений. Разъём А12 звонится с В1. На обеих, как я понимаю, "-". Думаю, что просто врезаться у приборки в В9 и А12 с разъёмом с сенсором не будет ошибкой? Если и здесь будет НО ДАТА то дело точно в приб панели?
_________________ Делай, что должен, и будь, что будет!
Re: mid 140 pid171 fmi4 датчик темп-ры нар. воздуха
Выгонят, уйдем в личку. А пока давай здесь. Вдруг кто более знающий подтянется, подскажет.
Теперь по пунктам. Полагаю, что ты проводил измерения именно так, как предписано: разъемы А и В отсоединены от панели приборов, температурный сенсор отсоединен, зажигание выключено. Ты говоришь: " Разъём В9. На + и на - не звонится". И тут же добавляешь: "Но при проверке напряжения с + клеммой тестер выдаёт 6,4 - 7,2 В". Для меня это немного непонятно. Как это ты не видишь замыкания между проводом "В9-пин А" и минусом батареи, и в то же время второе предложение именно об этом. Причем замыкание не сильное, только половину напряжения батареи видим с твоих слов. В любом случае, я бы сразу же тупо пробросил прямой провод от разъема температурного сенсора до В9. Только там надо будет не врезаться, а именно резать нафиг этот провод сантиметрах в 10 от разъемов и подсоединять свой. Сначала просто брось провод поверху для проверки. Если все получится, тогда уже проложишь как надо. С А12 такое не прокатит, слишком много чего еще на нем сидит. Поэтому А 12 не трогай пока, проверь одним проводом сначала.
Что касается твоих измерений А12, то я уже раньше сказал, что можем получить не совсем ясную картину из-за других сенсоров, висящих на этом проводе. Поэтому давай пока оставим эти результаты на потом. И опять, я пока настаивал бы на том, что с А12 приборка раздает +5 вольт на сенсора. В1 - просто дублирует А12 по раздаче питания. Как оно на самом деле, я не знаю... но вот вижу пока что так
Дело в том, что при лечении на расстоянии, важно видеть четкую картину происходящего. Это Кашпировский или Чумак могли порчу снять не видя пациента, и даже не заморачиваясь с диагнозом. Я так не умею. Поэтому и мучаю тебя вопросами...
PS. Ты, кстати, не сказал какие еще из подключенных к А12 датчиков/сенсоров у тебя на траке есть, и все ли они работают. Про датчик уровня топлива не спрашиваю, видел краешек на приведенном тобой фото, вроде живой. Что насчет остальных?
Re: mid 140 pid171 fmi4 датчик темп-ры нар. воздуха
Vladek, большое спасибо, что уделяешь время и пытаешься помочь.
Прошу извинить, если ввожу в заблуждение. Сегодня обрезал В9 и врезался в А12 у Пан приб. Подключил Датчик, в итоге - нет даты. Полагаю, на этом тему можно завершать, а мне - готовиться к поиску приб пан... или забить. Получается, что из возможных подключенных к А12 датчиков/сенсоров у меня есть только датчик уровня топлива, сбоев в его работе я не замечал. Спасибо всем.
_________________ Делай, что должен, и будь, что будет!
Re: mid 140 pid171 fmi4 датчик темп-ры нар. воздуха
Если получится аккуратно разобрать панель, то можно посмотреть гасящий резистор между микросхемой и выводом на датчик. Скорее всего от отвалился или поджарился. Только со стрелками максимально аккуратно.
Re: mid 140 pid171 fmi4 датчик темп-ры нар. воздуха
carib писал(а):
Если получится аккуратно разобрать панель, то можно посмотреть гасящий резистор между микросхемой и выводом на датчик. Скорее всего от отвалился или поджарился. Только со стрелками максимально аккуратно.
Эх, где ж вы были пару недель назад... Панель была разобрана, со снятием дисплея и стрелок. Теперь ужЕ собрана, но тем не менее. Если я правильно понимаю, то надо смотреть дорожку на плате от В9... куда она идёт и жив ли контакт?
_________________ Делай, что должен, и будь, что будет!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения