Этот форум НЕ ВЕДЕТ Генеральный директор Гудвил Холдинга Юрченко И.В.
Просьба вопросы по этой теме ему в личных сообщениях НЕ НАПРАВЛЯТЬ. http://forum.truck.ru/viewtopic.php?f=26&t=1865
За невыполнение правил форума будет применяться БАН.
Зарегистрирован: 11 авг 2006 06:26 Сообщения: 3923 Откуда: Владимир
Автомобиль/VIN: Был Freightliner Century-120/ 1FUJBBBG22PG98878 двиг. ISX 450№14027877
Re: Может это "отец" Камаза?
Взяли Мерседес с колесной формулой 6Х4 и V-образной восьмеркой .
25 янв 2019 05:43
antonvojaisky1979
Ф@Н@Т
Предупреждения: 1
Зарегистрирован: 14 апр 2013 06:33 Сообщения: 3192 Откуда: Новосибирск
Автомобиль/VIN: International 9800/1HSRSAMR7WH593969
Re: Может это "отец" Камаза?
Кто взял Мерседес?
25 янв 2019 06:09
oil
Ф@Н@Т
Зарегистрирован: 11 авг 2006 06:26 Сообщения: 3923 Откуда: Владимир
Автомобиль/VIN: Был Freightliner Century-120/ 1FUJBBBG22PG98878 двиг. ISX 450№14027877
Re: Может это "отец" Камаза?
antonvojaisky1979 писал(а):
Кто взял Мерседес?
Слава , КАМАЗ разрабатывали на ЗиЛе , за основу в конце 60-х взяли Мерседес с колесной формулой 6х4 и v-образной восьмеркой . Выбор колесной формулы понятен , а двигатель такой компоновки взяли по требованию военных . Это то , что нам говорили во время учебы в институте . Хотя вот здесь http://kramtp.info/news/64/full/id=13569 по другому написано , именно что прообраз КАМАЗа американский Интер .
25 янв 2019 07:27
faridg7
Ф@Н@Т
Зарегистрирован: 08 ноя 2011 13:19 Сообщения: 1774 Откуда: Приморский край
Автомобиль/VIN: KIA Bongo3
Re: Может это "отец" Камаза?
Вообще то для любого вменяемого инженера нормально, когда приступив к разработке агрегата он внимательно изучает опыт создания подобных агрегатов. Применив его он рискует тем, что его потом обвинят в плагиате. Вот странно, что никто не предъявляет претензии к тому, что колеса у него такие же круглые как у ролсройса.
Зарегистрирован: 14 апр 2013 06:33 Сообщения: 3192 Откуда: Новосибирск
Автомобиль/VIN: International 9800/1HSRSAMR7WH593969
Re: Может это "отец" Камаза?
Камаз разрабатывали на Зиле, это мне известно. Но разрабатывали не с нуля, а взяв для образца какую-то модель Интернэшнл. Вот я и подумал - не с этого ли грузовика содрали будущий первый Камаз 5320. Похож ведь, и марка совпадает - Интернэшнл
Что содрали с Мерседеса - сомнительно. Покажите похожий Мерседес? А похожий Интер - вот он, перед глазами
26 янв 2019 07:52
faridg7
Ф@Н@Т
Зарегистрирован: 08 ноя 2011 13:19 Сообщения: 1774 Откуда: Приморский край
Автомобиль/VIN: KIA Bongo3
Re: Может это "отец" Камаза?
antonvojaisky1979 писал(а):
Но разрабатывали не с нуля, а взяв для образца какую-то модель Интернэшнл. Вот я и подумал - не с этого ли грузовика содрали будущий первый Камаз 5320
Была взята за основу компоновка агрегатов. У меня один из преподавателей в молодости работал в группе, которая разрабатывала тормозную систему для Камаза. Над созданием этой машины работали не только в ЗиЛе, Он говорил, что три института только ленинскую премию за создание этой машины получили. На самом деле очень сложно взяв образец машины сделать копию- технологии изготовления и сборки всё равно надо будет разрабатывать. Кстати, мне очень нравятся редуктора Камаза- очень продумано сделано. Регулировки выполнять намного проще чем с тем же 20-145. Вот еще бы качество запчастей было таким, как задумывалось...
Зарегистрирован: 14 апр 2013 06:33 Сообщения: 3192 Откуда: Новосибирск
Автомобиль/VIN: International 9800/1HSRSAMR7WH593969
Re: Может это "отец" Камаза?
faridg7 писал(а):
На самом деле очень сложно взяв образец машины сделать копию- технологии изготовления и сборки всё равно надо будет разрабатывать.
Это понятно. Первый советский стратегический бомбардировщик Ту-4 был скопирован с американского В-29. Все дюймовые размеры всех до последнего винтика деталей и узлов американского самолёта были переведены в метрические. Эту работу сделали за год. Из номенклатуры производимых в СССР материалов и крепежа были подобраны подходящие по размеру. Было организовано производство некоторых материалов, до этого не выпускавшихся промышленностью СССР и были разработаны свои технологии для производства этих материалов. Самолёт получился несколько тяжелее, но выполнять боевые задачи был способен.
Думаю, разработать технологии нужные для воспроизводства грузовика значительно проще, чем для воспроизводства самолёта
26 янв 2019 10:57
faridg7
Ф@Н@Т
Зарегистрирован: 08 ноя 2011 13:19 Сообщения: 1774 Откуда: Приморский край
Автомобиль/VIN: KIA Bongo3
Re: Может это "отец" Камаза?
Ну хорошо, еще такой аргумент: У Камаза первых выпусков тормозная система сложнее и надежнее устроена ( если не считать отсутствия АБС) чем у любого Кенворда, Фрейтлайнера и Петербилда выпуска после 2000 года. Кстати, насчет Ту4 Туполев очень возражал насчет копирования бомбардировщика, считая что изучив концепцию построения, можно сотворить лучше, но ему было приказано изготовить копию- Наркомат настоял на этом, а что было бы за невыполнение приказов сверху, Туполев знал не по наслышке.
Зарегистрирован: 14 апр 2013 06:33 Сообщения: 3192 Откуда: Новосибирск
Автомобиль/VIN: International 9800/1HSRSAMR7WH593969
Re: Может это "отец" Камаза?
Очень даже вероятно. Подобная ситуация была при проектировании первой модели ВАЗ, когда нашими конструкторами были обнаружены слабые места кузова, трансмиссии и двигателя Фиат 124 и которые были улучшены путём применения каких-то собственных инженерных решений. Некоторые инженерные решения итальянцы потом украли и использовали в следующих моделях Фиата. Это ,по моему, я слышал в фильме "Автомобили страны советов"
Но несмотря на это прообраз у Жигулей всё же был вполне конкретный.
26 янв 2019 11:23
faridg7
Ф@Н@Т
Зарегистрирован: 08 ноя 2011 13:19 Сообщения: 1774 Откуда: Приморский край
Автомобиль/VIN: KIA Bongo3
Re: Может это "отец" Камаза?
antonvojaisky1979 писал(а):
Но несмотря на это прообраз у Жигулей всё же был вполне конкретный.
С жигулями как раз проще. Их не копировали. У Фиата просто купили готовую линию по их изготовлению. Итальянцы с облегчением избавились от оборудования которое надо было бы утилизировать после того как у них оно устарело . Они к тому времени перешли на выпуск других моделей.
Зарегистрирован: 14 апр 2013 06:33 Сообщения: 3192 Откуда: Новосибирск
Автомобиль/VIN: International 9800/1HSRSAMR7WH593969
Re: Может это "отец" Камаза?
faridg7 писал(а):
Туполев очень возражал насчет копирования бомбардировщика, считая что изучив концепцию построения, можно сотворить лучше, но ему было приказано изготовить копию- Наркомат настоял на этом
А подобная ситуация была и при проектировании ЗИЛ 157, когда инженеры Зила хотели пустить в серию машины с односкатными колёсами, показавшими при испытаниях лучшую проходимость, а военный настояли ,чтоб задние колёса были двускатные, как на Студебеккере. "Чтоб как на Студебеккере" очень весомый аргумент,правда? Но,потом конечно односкатные колёса доказали свою большую эффективность и ставить стали их.
Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:
faridg7 писал(а):
С жигулями как раз проще. Их не копировали. У Фиата просто купили готовую линию по их изготовлению. Итальянцы с облегчением избавились от оборудования которое надо было бы утилизировать после того как у них оно устарело . Они к тому времени перешли на выпуск других моделей.
Понял. Ну, монтировать завод, запускать и настраивать производственный процесс всё равно помогали итальянцы. Но это не мешало им стырить для следующих моделей Фиат некоторые улучшения,которые наши инженеры изобрели и внедрили в производство копейки.
26 янв 2019 11:33
oil
Ф@Н@Т
Зарегистрирован: 11 авг 2006 06:26 Сообщения: 3923 Откуда: Владимир
Автомобиль/VIN: Был Freightliner Century-120/ 1FUJBBBG22PG98878 двиг. ISX 450№14027877
Re: Может это "отец" Камаза?
Давайте сначала по КАМАЗу Конечно про Интер вроде всё хорошо , но 1. Коробка европейская 2. Мотор v-образный был только у Мерседеса ( кстати до сих пор v-образный мотор ставится на Меринах на массовые модели , правда 6-ка ) 3. Компоновка трака такова , что рядную шестерку до сих пор не могут засунуть , хотя очень хотят . Теперь про Туполева Встаньте на место руководителя государства - вам срочно нужен бомбардировщик для доставки ядерной бомбы , у Америки он есть , реальный самолёт , без существенных недостатков . И к вам приходит типа гениальный Туполев и говорит , что он знает концепцию и сделает лучше . Вы , как руководитель страны , помните его творения во время войны , понимаете что лет через 10 может самолёт Туполева начнет взлетать и даже будет лучше сегодняшнего американского . Но через 10 лет американцы сделают ещё более совершенный самолет . Учитывая эти факторы , что вы прикажете сделать ?
26 янв 2019 17:07
antonvojaisky1979
Ф@Н@Т
Предупреждения: 1
Зарегистрирован: 14 апр 2013 06:33 Сообщения: 3192 Откуда: Новосибирск
Автомобиль/VIN: International 9800/1HSRSAMR7WH593969
Re: Может это "отец" Камаза?
oil писал(а):
Давайте сначала по КАМАЗу Конечно про Интер вроде всё хорошо , но 1. Коробка европейская 2. Мотор v-образный был только у Мерседеса ( кстати до сих пор v-образный мотор ставится на Меринах на массовые модели , правда 6-ка ) 3. Компоновка трака такова , что рядную шестерку до сих пор не могут засунуть , хотя очень хотят .
На грузовике, который я вставил в заглавное сообщение, стоит v-образный CUMMINS VT190. Так же очень много стояло на грузовиках двухтактных v-образных моторов Детрой Дизель. Про компоновку какого трака речь?
27 янв 2019 04:50
oil
Ф@Н@Т
Зарегистрирован: 11 авг 2006 06:26 Сообщения: 3923 Откуда: Владимир
Автомобиль/VIN: Был Freightliner Century-120/ 1FUJBBBG22PG98878 двиг. ISX 450№14027877
Re: Может это "отец" Камаза?
antonvojaisky1979 писал(а):
Про компоновку какого трака речь?
Про КАМАЗ
27 янв 2019 05:09
faridg7
Ф@Н@Т
Зарегистрирован: 08 ноя 2011 13:19 Сообщения: 1774 Откуда: Приморский край
Автомобиль/VIN: KIA Bongo3
Re: Может это "отец" Камаза?
oil писал(а):
3. Компоновка трака такова , что рядную шестерку до сих пор не могут засунуть , хотя очень хотят
Ну на КамАЗ уже ставили QSX от Cummins- вполне себе шестерка, только маленькая. А мы у себя в кустарных условиях ставили на него Кат С-12(правда намучились с переделкой и кабину пришлось поднимать на 160 мм, да и переднюю подвеску пришлось поднять на пневморессоры- Кат тяжелее штатного двигателя). Нет там ничего невозможного. Был бы заказ
Скорее всего у нас не хотят. Тож видел камаза с ДД 10.7 А так если память не изменяет то зил то в ставил кат какой то серии
27 янв 2019 14:15
oil
Ф@Н@Т
Зарегистрирован: 11 авг 2006 06:26 Сообщения: 3923 Откуда: Владимир
Автомобиль/VIN: Был Freightliner Century-120/ 1FUJBBBG22PG98878 двиг. ISX 450№14027877
Re: Может это "отец" Камаза?
faridg7 писал(а):
Ну на КамАЗ уже ставили QSX от Cummins- вполне себе шестерка, только маленькая. А мы у себя в кустарных условиях ставили на него Кат С-12(правда намучились с переделкой и кабину пришлось поднимать на 160 мм, да и переднюю подвеску пришлось поднять на пневморессоры- Кат тяжелее штатного двигателя). Нет там ничего невозможного. Был бы заказ
Очень большой объем переделок для серийного производства , практически надо создавать новую раму и кабину . По факту на некоторые КАМАЗы ставили ISX 15 , не знаю ставят ли сейчас . Но это очень дорого
Подобная ситуация была при проектировании первой модели ВАЗ, когда нашими конструкторами были обнаружены слабые места кузова, трансмиссии и двигателя Фиат 124 и которые были улучшены путём применения каких-то собственных инженерных решений. Некоторые инженерные решения итальянцы потом украли и использовали в следующих моделях Фиата. Это ,по моему, я слышал в фильме "Автомобили страны советов"
Страна советов и програмы советов, врут как всегда. Теперь оказывается Итальянцы украли, это ващежесть
_________________ Cамый лучший способ усвоить истину – это подвергнуть ее сомнению. Чтобы не получать глупые ответы, не надо задавать глупые вопросы. τὸ αὐτεξούσιον
28 янв 2019 14:14
antonvojaisky1979
Ф@Н@Т
Предупреждения: 1
Зарегистрирован: 14 апр 2013 06:33 Сообщения: 3192 Откуда: Новосибирск
Автомобиль/VIN: International 9800/1HSRSAMR7WH593969
Re: Может это "отец" Камаза?
Ну да, стырили. Копейку ведь не просто скопировали, а работали совместно с итальянскими инженерами, вносили свои предложения по техническим улучшениям. Некоторые из этих решений потом итальянцы внедрили на следующих моделях Фиата. А ты Игорь убеждён, что советские инженеры такие тупые,что не в состоянии сделать каких-то хороших технических предложений?
Последний раз редактировалось antonvojaisky1979 28 янв 2019 20:25, всего редактировалось 1 раз.
fred FLВ 88 JH317996 inter 85 FHB25823 КЕNW к100е J373144 88г. КЕNW w900в м343357 Интер 9200 YC057227
Re: Может это "отец" Камаза?
Мы с камаза на мак 86г поросенка ставили. Всё стало как родное
28 янв 2019 19:39
oil
Ф@Н@Т
Зарегистрирован: 11 авг 2006 06:26 Сообщения: 3923 Откуда: Владимир
Автомобиль/VIN: Был Freightliner Century-120/ 1FUJBBBG22PG98878 двиг. ISX 450№14027877
Re: Может это "отец" Камаза?
antonvojaisky1979 писал(а):
Ну да, стырили. Копейку ведь не просто скопировали, а работали совместно с итальянскими инженерами, вносили свои предложения по техническим улучшениям. Некоторые из этих решений потом итальянцы внедрили на следующих моделях Фиата. А ты Игорь убеждён, что советские инженеры такие тупые,что не в состоянии сделать каких-то хороших технических предложений?
Если совсем в историю , то тех документация на ФИАТ 124 была готова в 1938 г , только помешала война . В начале 60-х проект реанимировали ,доработали . По поводу советских инженеров - им не доверили разрабатывать новый легковой автомобиль ( и не потому что тупые ) , а решили купить готовый современный завод . По многим факторам , в т.ч. политическим для поддержки итальянской компартии , выбор остановили на ФИАТе . Далее выдали итальянцам техзадание на доводку автомобиля , в т.ч. верхнее расположение распредвала и задние дисковые тормоза . С тормозами не срослось , поскольку наши дорожные условия не были соответствующими . Верхнее расположение распреда мы видим , а остаток старого распредвала - вал привода трамблера и масляного насоса . Итальянцы предлагали масляный натяжитель цепи , но наши остановились на пружинном ( вопрос почему ?) Резюмируя скажу - наши выдали техзадание и участвовали в доводках и испытании этого автомобиля . И всё-таки , Слава , ответь на вопрос - почему не доверили нашим инженерам разрабатывать новый автомобиль ?
29 янв 2019 06:04
faridg7
Ф@Н@Т
Зарегистрирован: 08 ноя 2011 13:19 Сообщения: 1774 Откуда: Приморский край
Автомобиль/VIN: KIA Bongo3
Re: Может это "отец" Камаза?
oil писал(а):
почему не доверили нашим инженерам разрабатывать новый автомобиль ?
Ну не совсем так. авто разрабатывались. Нужно было дать массовый народный авто не в будущем, а завтра, лучше до обеда. Поэтому приняли решение купить готовую линию.
Зарегистрирован: 11 авг 2006 06:26 Сообщения: 3923 Откуда: Владимир
Автомобиль/VIN: Был Freightliner Century-120/ 1FUJBBBG22PG98878 двиг. ISX 450№14027877
Re: Может это "отец" Камаза?
faridg7 писал(а):
Ну не совсем так. авто разрабатывались. Нужно было дать массовый народный авто не в будущем, а завтра, лучше до обеда. Поэтому приняли решение купить готовую линию.
Правильно , в нашей стране , мы можем построить КАМАЗ для Дакара , вложив кучу денег . А для народа массовый автомобиль не можем . Потому что это реально сложнее .
Ну не совсем так. авто разрабатывались. Нужно было дать массовый народный авто не в будущем, а завтра, лучше до обеда. Поэтому приняли решение купить готовую линию.
У нас с разработкой в принципе неплохо, плохо с внедрением. Большинство того что мы придумали и разработали, реализонанно УВЫ не нами, включая АКПП. Главная проблема не в том что мы не умеем, а в том что мы ничего не делаем для людей, а все для власти. Отсюда и АКПП на чайке, всякое вооружение, космос, и проект Кортеж в завершение.
_________________ Cамый лучший способ усвоить истину – это подвергнуть ее сомнению. Чтобы не получать глупые ответы, не надо задавать глупые вопросы. τὸ αὐτεξούσιον
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения