Перечитал все отзывы по вольвам и что-то меня потянуло свой отзыв написать... Даже не знаю с чего начать. Начну с того, что до этого с грузовой техникой не сталкивался. И когда поехал смотреть первого претендента мягко говоря охренел когда увидел размер двигателя. В общем посмотрел две вольвы, центурика и коламбию. И решил что покупать буду только вольву. Короче приехал в Ашу. Вроде понравилась и решил брать. Как учили на форумах- КРАСНАЯ! Двигатель Cummins ISX400T с ЕГРом, КПП- Eaton механика 10 ст., редуктора 3,55.
Пригнал домой. Пробег на тот момент на спидометре был 872 500 км. Месяц- Июнь 2012 года. Пока искал прицеп решил заняться машиной.
И первым делом взялся за кабину. Три дня с пылесосом, силит бэнгом и прочей химией. Постирал все шторки, отмыл все шкафы, натянул чехлы на сиденья. Вобщем в машине стало приятно находиться...
Затем взялся за наружный пластик. К боковым обвесам нужно было приложить пачку саморезов. К бамберу еще и руки. Все запаял, уголки усилил металлическими пластинами, зашпатлевал, покрасил.
Пришло время заняться технической частью. Поменял все фильтра, масло в двигателе, ремень генератора, всю прошприцевал, изучил остаток колодок, проверил уровень масла в КПП и редукторах. Провел сам диагностику- несколько активных ошибок по движку. С помощью форума понял что машина ругалась на ЕГР. Решил ехать на диагностику в ЕТС. Форумы по грузовым автомобилям начал изучать еще за год до покупки машины. И поэтому твердо решил что надо разбираться с системой ЕГР. В сервисе настроил клапана, форсунки. Клапан ЕГР они мне приговорили. В общем первое вложение- замена клапана ЕГР (45000 руб). Остальные проблемы решил устранять по мере их проявления. Нашел водителя, затем нашел прицеп. Потом месяц с водителем занимались прицепом- ходовкой и переоборудованием шторы под перевозку леса. Работа- перевозка леса, плечо 500-600 км. Туда с лесом обратно пустой. Во втором рейсе тревожный звонок водителя- Порвало верхний патрубок радиатора. Беру этот патрубок и 20 литров антифриза и к нему. Благо был не очень далеко- 100 км от дома. В общем дальше можно долго и много описывать в подробностях всю мелочевку с которой пришлось столкнуться. Буду краток. Подробно расскажу о более крупных поломках.
Поменял патрубок интеркуллера, запаял радиатор кондер, заправил кондер. Была какая-то проблема с воздухом ( не помню уже какая) в общем водитель потребовал нового гувернера и р/к сбрасывающего клапана- не помогло, через неделю поехал в сервис. Там сказали менять ВМО в сборе. (20000 руб.). Поменяли его, шланг от компрессора к ВМО, устранили большинство утечек воздуха. Больше проблем с воздухом с тех времен не было, не считая протертых трубок и разорванных фитингов. Потом замена стартера (18000 руб), который с самого начала иногда чудил- начинал работать после нескольких ударов монтажкой. Поменял два задних сальника ступицы, которые через месяц-полтора оба опять потекли. Хотя покупал Dana оригинал ( в черной коробочке), заменил оба на SKF- с тех пор про них забыл. В сентябре поменял Клапан делителя на КПП (30000 руб)- перестал включаться верхний ряд. Когда меняли обнаружили отсутствие одного зуба на шестерне 2 и 7 передачи. В сервисе сказали что в зацеплении всегда три зуба и можно пока не париться. Еще приговорили сцепление, но в связи с финансовыми трудностями со сцеплением вопрос был отложен. Тогда же потрескался капот в районе крепления к торсиону. Сняли капот, отдали в ремонт. Все сделали, усилили, сварили стаканы из металла.(5000 за одну сторону). В конце сентября установил Самарскую автономку на 4кВт (17000 руб). Ну все вроде, готов был к первой зиме..... В ноябре решил улучшить свет фар. Нашел тему здесь на форуме. Заказал модули Хелла, разобрал обе фары, все промыл, установил модули, полирнул стекла (7500 руб). Хватило максимум на пол года. Затем перебрали пневмомуфту. Потом заменили подшипники в промежуточном ролике ремня генератора. В декабре поменяли главный тормозной кран. Потом кончился мотор главного отопителя. В январе поменял оба энергача, одну стремянку на заднем мосту. Поехал опять в сервис настраивать клапана и форсунки, т.к. к концу января накатали уже чуть больше сотки.
В первых числах февраля еду сам, груженый, мимо дома. Спускаюсь с горочки, убрал ногу с педали газа, начинается подъем. Только ложу ногу на педаль газа, раздается бряк и мотор не реагирует на нажатие педали газа. Остановился на обочине. Кручу стартером, а он делает буквально оборот и больше не крутит двигатель. Открыл капот- визуально все на месте, кулаков дружбы вроде нигде не видать. Но дальше только на галстуке.... Пока пол дня ждал техничку скинул клапанную крышку, увидел следующую картину.....
Утащили в сервис, вскрытие лобовины показало перелом шестерни. Встретились клапана с поршнями, позагибало клапана, поломало коромысла. Пробег 980 000 км. Расход масла к тому времени был литров 10-15 на 20-25 тыс.км пробега и я решил сразу поменять ЦПГ и вкладыши. В общем ремонт двигателя и ГБЦ встал в 450 000 руб. Было заменяно: р/к двигателя (165000 руб), распредвал клапанный (65000 руб.)+ втулки распредвала (3500 руб), втулки вала форсуночного (3300 руб), направляшки (6200 руб), клапана (35000 руб), колпачки (3500 руб), коромысла (75000 руб), ну и три шестерни ГРМ б/у (25000 руб). Все запчасти- оригинал! За работу отдал 75000 руб. Ну и 10000 руб- шлифовка головки.
После ремонта сутки машина проработала на круизе. Потом загнал на мойку. После мойки решил пофоткать немного.
Потом хотел залезть в кабину, а водительская дверь не открывается. Залез через пассажирскую. Решил что замерз замок. После некоторых манипуляций понял что он не замерз, а кончился.... Кое как открыл дверь, поменял замок.
С февраля по июнь 2013 года менялись накладки, барабаны, поперечные тяги задних мостов, еще два сальника ступицы, рулевая резина, пара стремянок. В июне 13-го ремонт МОДа- раздавило шайбу, развалился блок сателитов.(25000 руб) Заодно поменял масло в обоих редукторах. Залил Шеврон 75-90 синтетику. В сентябре- октябре 2013 года поменял все аккумуляторы (30000 руб), два актуатора (50000 руб), болты на выпуск. коллекторе, с/блоки кабины, датчик давления масла, датчик во впуск. коллекторе, датчик к.вала. Лопнул или сгнил хомут бака. Сколько-то видимо проездили с оборванным- протерло бак. Бак заварили, хомут в сборе с кронштейном заменили. В ноябре поставил приоровские фары. Родные конечно смотрятся лучше, но жаба победила.... Не считая потери вида, результатом доволен.
В начале декабря поменял рабочий цилиндр сцепления- побежал ручьем (7000 руб). В конце декабря, под новый год, звонит водитель. На ходу был какой-то удар и машина перестала ехать, движется только на блокировке, визуально все целое- что делать говорит? Давай, говорю, тихонько до разгрузки и домой, будем разбираться. Через час опять звонит: Отпала ступица вместе с колесами, чулок загорелся. В общем хана чулку, срезало полуось. Похоже подшипник ступичный клинанул. Опять попал...... на чулок, ступицу, полуось, подшипинки, сальники ( 75000 руб).
В феврале, этого уже года, обнаружили что сломаны рессоры задние (та часть рессоры что с с/блоком), причем с обеих сторон. Как только мост не потеряли??? И опять задний мост. На котором месяц назад меняли чулок. То ли в сервисе так собрали, то ли что????
В марте решили устранить течь масла между насосом ГУРа и компрессором. Сняли насос ГУРа и обнаружили что развалился задний подшипник компрессора. На скоряк поменять подшипник не получилось, поэтому купил новый компрессор. (45000 руб).
В апреле поменял все восемь задних колес. В мае лопнул кронштейн амортизатора. Поменял кронштейн, заодно выставил рессоры которые почему-то убегали в сторону. Вот
тема с фотками. Сразу поменял все четыре амортизатора сзади, проставки под рессорами и опять поперечные тяги.
В июне зашипели обе передние тормозные камеры, и опять кончился стартер.
В июле..... опять стартер (все разы брал делко редукторный). Причину выяснял
здесь на форуме. Тогда же, в июле поменял опять ремень генератора, датчик р/вала, тормозные накладки, валы, все трещетки (перестали сами подводиться). Поменял с/блок рычага переключения передач. В августе опять почему-то побежал рабочий цилиндр сцепления (менял в декабре).
Летом пропадало питание на мозгах кабины. Причина как всегда в проводах.
В сентябре пропала подсветка клавиш в кабине. Помог ремонт LCM.
В октябре решил разобраться с мутной соляркой в баке. Поменял все кольца и манжеты на форсунках, и манжеты в топливном насосе. Не помогло....
В ноябре помер генератор. Поставил новый (8000 руб). Установил тахограф.
Ну и к новому году опять подарок- коробка загремела на 2 и 7 передаче. Отпал еще один зуб рядом. Поменяли эту шестерню. Обнаружилась выработка на первичном валу (т.к. заклинил подшипник в маховике и вал проворачивало в нем. Поменял первичный вал, подшипники перв. вала. Подшипники пром. вала. Сальник хвостовика. Поменял сцепление, приговоренное 2,5 года назад, шлифанули маховик. Обнаружили небольшую течь сальника коленвала. Поменяли сразу этот сальник. Ну и наконец поменяю масло в КПП- давно собирался. Весь этот ремонт обошелся примерно в 150 000 руб. Вобщем скучать она мне не даёт.
Сделаю некоторые выводы. На данный момент пробег чуть больше 1 200 000 км. Я получается накатал за 2,5 года 330 000 км. По моим самым скромным подсчетам в машину вложено 1 300 000 руб. Это не считая таких расходников как масла фильтра, резина, стремянки, рессоры, подушки. Сравнивать как бы не с чем. Но в принципе машина нравится. Были бы деньги, еще б одну купил. Только Вольво ВНЛ, правда к выбору уже немного по другому подошел бы........ Самые частые проблемы- это проводка. Не выдерживает она нашей зимы и соли....
Ну вот как-то так!. Извиняюсь, что кратко не получилось. Писал отзыв впервые....
Ну да, самое главное. Расход зимой получается где-то 40-43 л/100км, летом около 37-39л/100км. Ездим по Уралу туда 30 тн, обратно пустой.
Помидоры с яйцами принимаются!