Запомнить  
ФОРУМ ГУДВИЛ
Г. Санкт-Петербург,Пушкин, Автомобильная улица д.4, лит. А3, 8 (812) 322-65-00; 8 (800) 333-23-79 (звонок по России бесплатный)


Правила форума


Этот форум НЕ ВЕДЕТ Генеральный директор Гудвил Холдинга Юрченко И.В.
Просьба вопросы по этой теме ему в личных сообщениях НЕ НАПРАВЛЯТЬ.
http://www.truck.ru/forum/viewtopic.php?f=26&t=1865
За невыполнение правил форума будет применяться БАН.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу Пред.  1, 2
Радиатор КПП - нужна помощь 
Автор Сообщение
Ф@Н@Т

Зарегистрирован: 26 июл 2011 18:50
Сообщения: 576
Откуда: г.Новосибирск
Автомобиль/VIN: Freightliner Century Class S/T
1FUYSZYB6YLA79199
Ответить с цитатой
Сообщение re: радиатор кпп - нужна помощь
faridg7 писал(а):
Есть повод поднять тему
Сегодня пригнали сенчурика на замену сцепления, а водитель жалуется на посторонние шумы в коробке. начальство его не особо слушает( приехал под мухой, я его пнул бы, будь он мой водитель, но это их сантабарбара), поначалу и слышать о ревизии коробки не хотели- меняйте сцепление и под прицеп. подошел к машине, завели, действительно судя по звуку- грызется чего-то, полез смотреть. коробка RTX 14609B, радиатора нет, шланг закольцован, подтекает. есть люфт хвостовика, сальник хвостовика подтекает. коробка теплая, по ощущениям середина коробки горячее чем передняя и задняя части, пирометр показал 44 градуса в центре и 37-39 впереди и сзади, а авто до этого простояло около часа после того как его пригнали головой и ехать им было полчаса. проверил уровень- норма, масло свежее, но запашок паленого есть( масло менялось за неделю до, а что вылилось водитель невидел). Решили слить масло перед снятием кпп( сцепление же надо менять), а на пробке металл мелкими [censored]шечками. Коробку сняли , я настоял на вскрытии, открыл крышку, Зубья шестерен погрызены( именно рабочая поверхность), причем в центре кпп в большей степени, а крайние шестерни( задняя и пятая передачи)- в меньшей степени. Коробка короче- всё.
Начал пытать водителя и механика. Оказалось, что по осени, прохудился радиатор, и во избежание потерь масла шланги закольцевали, и по совету добрых людей радиатор выбросили( да нахрена он вам в нашем климате нужен). коробка шуметь начала месяца через три, про радиатор и думать забыли к тому времени, да и кто этого водителя слушать будет- да ты просто работать не хочешь, вот и выдумываешь шум.

Так что вот на мой взгляд пример того, что радиатор на кпп вещь необходимая. Конечно всегда есть случайные факторы которые влияют на ресурс кпп, но я всетаки не сомневаюсь что в этом случае наличие радиатора на кпп( вернее его отсутствие) сыграло решающую роль.

А как коробки без охлаждения ходят ? у них потраха разные или нет если брать на один крутящий момент с одинаковым количеством передач ?


25 мар 2014 17:05
Профиль Отправить личное сообщение
Ф@Н@Т
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 ноя 2011 16:19
Сообщения: 1708
Откуда: Приморский край
Автомобиль/VIN: MMS Delica
Ответить с цитатой
Сообщение re: радиатор кпп - нужна помощь
У каждой модели кпп есть свой расчетный крутящий момент на входе, его величина обозначена в модели( первые две цифры после букв), Eaton( впрочем и Меритор где то так же) рекомендует следующее:
Transmission Oil Coolers are:
Recommended
• With engines of 350 H.P. and above.

Required
• With engines 399 H.P. and above and GCW’s over 90,000 lbs.
• With engines 399 H.P. and above and 1400 lb. ft. or greater torque.
• With engines 1500 lb. ft. and above

Конечно если трак не слишком нагружается, то реальные крутящие моменты на входе в кпп этих значений не превышают и коробка может вполне счастливо обходиться и без радиатора, но всегда ли это так?
Потроха у коробок с одинаковым крутящим моментом могут отличаться в зависимости от дизайна коробки- их достаточно много. но требования по охлаждению у производителя одно

_________________
Мидзару, Кикадзару, Ивадзару
见猿, 闻か猿, 言わ猿


25 мар 2014 18:51
Профиль Отправить личное сообщение
Ф@Н@Т
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2011 06:51
Сообщения: 2796
Откуда: свердловская обл.
Автомобиль/VIN: 1HSRSAER7XH611435
Ответить с цитатой
Сообщение re: радиатор кпп - нужна помощь
faridg7 писал(а):
Оказалось, что по осени, прохудился радиатор,
Вот сама причина кочины коробки . Наджабили коробку без масла или с низким уровнем . Когда , в какой момент увидели , что радиатор худой ? Потом закольцевали , ну и масло наверно долили . На три месяца хватило . А по поводу радиатора .... раз стоит , значит надо .


25 мар 2014 19:28
Профиль Отправить личное сообщение
Ф@Н@Т
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 ноя 2011 16:19
Сообщения: 1708
Откуда: Приморский край
Автомобиль/VIN: MMS Delica
Ответить с цитатой
Сообщение re: радиатор кпп - нужна помощь
да не, радиатор тогда потеть начал, потек это громко сказано

_________________
Мидзару, Кикадзару, Ивадзару
见猿, 闻か猿, 言わ猿


25 мар 2014 19:34
Профиль Отправить личное сообщение
Ф@Н@Т

Зарегистрирован: 28 апр 2010 16:26
Сообщения: 809
Откуда: 05
Автомобиль/VIN: fred centuri 2001 lf42536
Ответить с цитатой
Сообщение re: радиатор кпп - нужна помощь
года три как закольцевал. на сае - 50, по 20 - 30 тонн таскаю без проблем.
ни чего не греется и не шумит. стружки нет.


26 мар 2014 18:57
Профиль Отправить личное сообщение
Ф@Н@Т
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 ноя 2011 16:19
Сообщения: 1708
Откуда: Приморский край
Автомобиль/VIN: MMS Delica
Ответить с цитатой
Сообщение re: радиатор кпп - нужна помощь
Adil 283 писал(а):
года три как закольцевал. на сае - 50, по 20 - 30 тонн таскаю без проблем.
ни чего не греется и не шумит. стружки нет.
faridg7 писал(а):
Конечно если трак не слишком нагружается, то реальные крутящие моменты на входе в кпп этих значений не превышают и коробка может вполне счастливо обходиться и без радиатора, но всегда ли это так?

_________________
Мидзару, Кикадзару, Ивадзару
见猿, 闻か猿, 言わ猿


27 мар 2014 13:53
Профиль Отправить личное сообщение
Ф@Н@Т
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2013 13:40
Сообщения: 1217
Откуда: Астрахань
Автомобиль/VIN: Интер 9700
1HSRKEMR2PH474364 двигатель ЯМЗ-238 без ЕГР.
Ответить с цитатой
Сообщение re: радиатор кпп - нужна помощь
Adil 283 писал(а):
года три как закольцевал. на сае - 50, по 20 - 30 тонн таскаю без проблем.
ни чего не греется и не шумит. стружки нет.

Adil, а как ты определяешь, греется коробка или нет. У тебя что, датчик на коробке стоит или это твои фантазии :unknown:. У меня Иатон 13710, была с ДД 11л, без радиатора, почитав эту тему, пришла в голову дурная мысль, а не приспособить ли к ней радиатор.Faridg, что по этому поводу думаешь, стоит игра свеч?

_________________
Далеко не ездим - машин старый, водитель ленивый.


27 мар 2014 16:57
Профиль Отправить личное сообщение
Ф@Н@Т
Аватара пользователя

Предупреждения: 2

Зарегистрирован: 09 янв 2009 00:15
Сообщения: 4400
Откуда: Тюмень
Автомобиль/VIN: FLC 120 F43284
Ответить с цитатой
Сообщение re: радиатор кпп - нужна помощь
Фарид, а что таскал тот фред? Что то мне кажется херня какая то. А в остальном все в порядке в КПП? У меня корешь ездил без радиатора и нихрена коробке. Может тот водила проеб..л масло и потом залил свежее, но молчит.
Что то не верится мне, что из за радиатора. :unknown:

_________________
Умничая, надо быть готовым к тому, что ты облажаешься.


27 мар 2014 18:11
Профиль Отправить личное сообщение
Ф@Н@Т

Зарегистрирован: 28 апр 2010 16:26
Сообщения: 809
Откуда: 05
Автомобиль/VIN: fred centuri 2001 lf42536
Ответить с цитатой
Сообщение re: радиатор кпп - нужна помощь
Старый писал(а):
Adil 283 писал(а):
года три как закольцевал. на сае - 50, по 20 - 30 тонн таскаю без проблем.
ни чего не греется и не шумит. стружки нет.

Adil, а как ты определяешь, греется коробка или нет. У тебя что, датчик на коробке стоит или это твои фантазии :unknown:. У меня Иатон 13710, была с ДД 11л, без радиатора, почитав эту тему, пришла в голову дурная мысль, а не приспособить ли к ней радиатор.Faridg, что по этому поводу думаешь, стоит игра свеч?


мне не лень иногда залезть под машину и пощупать коробку рукаме.
благо комплекции я не крупной.

Добавлено спустя 5 минут 15 секунд:
alex725 писал(а):
Фарид, а что таскал тот фред? Что то мне кажется херня какая то. А в остальном все в порядке в КПП? У меня корешь ездил без радиатора и нихрена коробке. Может тот водила проеб..л масло и потом залил свежее, но молчит.
Что то не верится мне, что из за радиатора. :unknown:


там шланги хоть и армированные, но бывает что перетераются друг об друга. на моей машине так было. до меня.


27 мар 2014 19:04
Профиль Отправить личное сообщение
Ф@Н@Т
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 ноя 2011 16:19
Сообщения: 1708
Откуда: Приморский край
Автомобиль/VIN: MMS Delica
Ответить с цитатой
Сообщение re: радиатор кпп - нужна помощь
Старый писал(а):
. У меня Иатон 13710, была с ДД 11л, без радиатора, почитав эту тему, пришла в голову дурная мысль, а не приспособить ли к ней радиатор.Faridg, что по этому поводу думаешь, стоит игра свеч?
По этому крутящему моменту Eaton не требует обязательной установки кулера.на ней вообще может не быть насоса( могли сэкономить)
alex725 писал(а):
Фарид, а что таскал тот фред? Что то мне кажется херня какая то. А в остальном все в порядке в КПП? У меня корешь ездил без радиатора и нихрена коробке.

да там у них траки таскают что придется- то контейнера, то рефки, то тралы( если тралы то с тяжелыми железяками и далеко), поэтому за постоянство нагрузки говорить не приходится. подшипники не синие, но их подклинивало и проворачивало в постелях( не мудрено- столько железа в масле). кстати в делителе шестерни тоже пострадали, но в меньшей степени чем в коробке
alex725 писал(а):
Может тот водила проеб..л масло и потом залил свежее, но молчит.
нет ну я же не буду иголки под ногти загонять, но там вроде молчи-не молчи, а водитель и шеф за ремонт в доле( не на равных конечно, но тем не менее)

_________________
Мидзару, Кикадзару, Ивадзару
见猿, 闻か猿, 言わ猿


28 мар 2014 14:20
Профиль Отправить личное сообщение
СуперПрофи

Зарегистрирован: 18 ноя 2007 12:14
Сообщения: 158
Откуда: Орловская обл., г. Ливны
Автомобиль/VIN: VOLVO VNL64T, VIN 4V4NC9TH96N418303, Cummins ISX15 №79108785, 2005г.в.
Ответить с цитатой
Сообщение re: радиатор кпп - нужна помощь
вольво ВНЛ, кпп - точно такая же. охлаждение кпп предусмотрено через теплообменник, установленный в нижнем бачке радиатора. потек радиатор, его пришлось заменить, заменили на радиатор от вольво- европейца, там теплообменника нет, поэтому решили закольцевать кпп шлангом, Предупредил водителя, чтобы поглядывал за температурой( благо на ВНЛ есть датчик температуры). Пока машина шла негружёная, температура была 95-98, после погрузки( контейнер 32т), температура перевалила за 115 на первых двадцати км( Это только по городу Владивостоку) по трассе пришлось останавливаться, давать коробке остывать( водитель останавливался при 120). это при том, что была ранняя весна, было около 0 -+5. Поставили масляный радиатор от камаза, температура упала на 15-20 градусов, под нагрузкой выше 110 неподнималась.

Также заменил радиатор без теплообменника КПП. Купил в запчастях тракторов маслянный радиатор, обрезал и вывел маслянные трубки КПП к этому радиатору и установил с лева за боковушкой между баком и передним колесом, перегрева не было, уже как 1,5 года ежжу. Причиной тому стала цена радиатора с теплообменником и без. КПП 13 ступка, Eaton, без педали сцепления. Авто Вольво 2005г.в.


17 апр 2014 13:24
Профиль Отправить личное сообщение ICQ
Ф@Н@Т

Предупреждения: 3

Зарегистрирован: 22 янв 2014 23:28
Сообщения: 1401
Ответить с цитатой
Сообщение re: радиатор кпп - нужна помощь
Старый писал(а):
Adil, а как ты определяешь, греется коробка или нет. У тебя что, датчик на коробке стоит или это твои фантазии :unknown:. У меня Иатон 13710, была с ДД 11л, без радиатора, почитав эту тему, пришла в голову дурная мысль, а не приспособить ли к ней радиатор.Faridg, что по этому поводу думаешь, стоит игра свеч?

а что не у всех стоит? у меня есть. больше 150 по фаренгейту не поднимается. но еще не лето.


17 апр 2014 20:50
Профиль Отправить личное сообщение
Ф@Н@Т
Аватара пользователя

Предупреждения: 1

Зарегистрирован: 22 апр 2010 07:34
Сообщения: 793
Откуда: Волгоград
Автомобиль/VIN: VOLVO VNL-660 4V4NC9TH63N345113
Ответить с цитатой
Сообщение re: радиатор кпп - нужна помощь
rusek писал(а):
вольво ВНЛ, кпп - точно такая же. охлаждение кпп предусмотрено через теплообменник, установленный в нижнем бачке радиатора. потек радиатор, его пришлось заменить, заменили на радиатор от вольво- европейца, там теплообменника нет, поэтому решили закольцевать кпп шлангом, Предупредил водителя, чтобы поглядывал за температурой( благо на ВНЛ есть датчик температуры). Пока машина шла негружёная, температура была 95-98, после погрузки( контейнер 32т), температура перевалила за 115 на первых двадцати км( Это только по городу Владивостоку) по трассе пришлось останавливаться, давать коробке остывать( водитель останавливался при 120). это при том, что была ранняя весна, было около 0 -+5. Поставили масляный радиатор от камаза, температура упала на 15-20 градусов, под нагрузкой выше 110 неподнималась.

Также заменил радиатор без теплообменника КПП. Купил в запчастях тракторов маслянный радиатор, обрезал и вывел маслянные трубки КПП к этому радиатору и установил с лева за боковушкой между баком и передним колесом, перегрева не было, уже как 1,5 года ежжу. Причиной тому стала цена радиатора с теплообменником и без. КПП 13 ступка, Eaton, без педали сцепления. Авто Вольво 2005г.в.

у меня стоит теплообменник на коробке за 7 лет эксплуатации температура коробки (штатный датчик) выше 88градусов летом не видел, а в основном пишет всё время "LOW"


17 апр 2014 21:57
Профиль Отправить личное сообщение
Мастер

Зарегистрирован: 28 июн 2015 17:39
Сообщения: 64
Откуда: Анжеро-Судженск
Автомобиль/VIN: Kenworth T2000 VIN: 1XKTDB9X15J089967
Ответить с цитатой
Сообщение re: радиатор кпп - нужна помощь
всем здраствовать!
пусть прослыву некромангером,но возник вопрос по КПП.
когда начал работать на Кеше спросил про температуру трансмиссии(стоит датчик температуры),
сказали рабочая 200F. примерно так и есть,причем зимой и летом :unknown:
недавно наткнулся на мануал(плохой перевод) так там говорится что температура трансмиссии максимум 100F!
мож опечатка или действительно проблема? :sorry:
КПП: FRO 16210C 10-SPEED


22 июл 2015 08:36
Профиль Отправить личное сообщение
Ф@Н@Т
Аватара пользователя

Предупреждения: 1

Зарегистрирован: 14 апр 2013 09:33
Сообщения: 2570
Откуда: Новосибирск
Автомобиль/VIN: International 9800/1HSRSAMR7WH593969
Ответить с цитатой
Сообщение re: радиатор кпп - нужна помощь
Ну ты ж сам написал
tiratore_scelto писал(а):
плохой перевод

так что 200 - это даже ещё не максимум допустимого


22 июл 2015 13:55
Профиль Отправить личное сообщение
Ф@Н@Т
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 ноя 2011 16:19
Сообщения: 1708
Откуда: Приморский край
Автомобиль/VIN: MMS Delica
Ответить с цитатой
Сообщение re: радиатор кпп - нужна помощь
tiratore_scelto писал(а):
всем здраствовать!
пусть прослыву некромангером,но возник вопрос по КПП.
когда начал работать на Кеше спросил про температуру трансмиссии(стоит датчик температуры),
сказали рабочая 200F. примерно так и есть,причем зимой и летом :unknown:
недавно наткнулся на мануал(плохой перевод) так там говорится что температура трансмиссии максимум 100F!
мож опечатка или действительно проблема? :sorry:
КПП: FRO 16210C 10-SPEED

Ваша кпп скорее всего со встроенным теплообменником, а это значит, что ее температура будет такой же как и у двигателя, а это около 200F
А вот по поводу max 100F - не может быть, потому как допускается до 250 F

_________________
Мидзару, Кикадзару, Ивадзару
见猿, 闻か猿, 言わ猿


22 июл 2015 15:32
Профиль Отправить личное сообщение
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 апр 2005 11:14
Сообщения: 21064
Откуда: Гудвил Холдинг
Ответить с цитатой
Сообщение re: радиатор кпп - нужна помощь
tiratore_scelto писал(а):
всем здраствовать!
пусть прослыву некромангером,но возник вопрос по КПП.
когда начал работать на Кеше спросил про температуру трансмиссии(стоит датчик температуры),
сказали рабочая 200F. примерно так и есть,причем зимой и летом :unknown:
недавно наткнулся на мануал(плохой перевод) так там говорится что температура трансмиссии максимум 100F!
мож опечатка или действительно проблема? :sorry:
КПП: FRO 16210C 10-SPEED

Опечатка колхозников, или они хотели перевести в цельсии и забыли изменить значек

_________________
Cамый лучший способ усвоить истину – это подвергнуть ее сомнению.
Чтобы не получать глупые ответы, не надо задавать глупые вопросы.
τὸ αὐτεξούσιον


22 июл 2015 17:08
Профиль Отправить личное сообщение WWW
Мастер

Зарегистрирован: 28 июн 2015 17:39
Сообщения: 64
Откуда: Анжеро-Судженск
Автомобиль/VIN: Kenworth T2000 VIN: 1XKTDB9X15J089967
Ответить с цитатой
Сообщение re: радиатор кпп - нужна помощь
точно :) 200F это примерно 93C, и теплообменник стоит. Чё эт я торможу... :pardon:
Всем спасибо...


22 июл 2015 19:48
Профиль Отправить личное сообщение
СуперПрофи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2011 10:12
Сообщения: 313
Откуда: Екатеринбург
Автомобиль/VIN: фрэд. центури/1fujaza841pg66759
Ответить с цитатой
Сообщение re: радиатор кпп - нужна помощь
Парни, такой вопрос. Хочу радиатор коробки снизу на верх на траверсу поставить. Коробка Меритор 10-ти ступка. Будет масло наверх подниматься к радиатору или оно там самотёком вниз тихонько сливается?
Не нравится мне как он внизу стоИт, вроде чуток выше балки... а иногда в такую калею заберёшся, как бы не зацепить.

_________________
Александр


06 янв 2017 05:21
Профиль Отправить личное сообщение
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 апр 2005 11:14
Сообщения: 21064
Откуда: Гудвил Холдинг
Ответить с цитатой
Сообщение re: радиатор кпп - нужна помощь
shurik 411 писал(а):
Парни, такой вопрос. Хочу радиатор коробки снизу на верх на траверсу поставить. Коробка Меритор 10-ти ступка. Будет масло наверх подниматься к радиатору или оно там самотёком вниз тихонько сливается?
Не нравится мне как он внизу стоИт, вроде чуток выше балки... а иногда в такую калею заберёшся, как бы не зацепить.

В КПП стоит обычный масляный насос ( две шестерёнки)

_________________
Cамый лучший способ усвоить истину – это подвергнуть ее сомнению.
Чтобы не получать глупые ответы, не надо задавать глупые вопросы.
τὸ αὐτεξούσιον


06 янв 2017 07:52
Профиль Отправить личное сообщение WWW
СуперПрофи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2011 10:12
Сообщения: 313
Откуда: Екатеринбург
Автомобиль/VIN: фрэд. центури/1fujaza841pg66759
Ответить с цитатой
Сообщение re: радиатор кпп - нужна помощь
Понятно. Буду переделывать. Заметил что на Каламбиях он сверху стоит, а на Центуриках снизу :unknown:

_________________
Александр


06 янв 2017 19:50
Профиль Отправить личное сообщение
Ф@Н@Т
Аватара пользователя

Предупреждения: 3

Зарегистрирован: 29 ноя 2010 21:32
Сообщения: 3219
Откуда: КраСНОДАрский край
Автомобиль/VIN: PETERBILT 387 2002г.CUMMINS 15 без ЕгР
VIN 1XP7D49X53D587561
Ответить с цитатой
Сообщение re: радиатор кпп - нужна помощь
shurik 411 писал(а):
на Каламбиях он сверху стоит

у меня впереди,под радиатором,в окне бампера между крюками.


06 янв 2017 21:13
Профиль Отправить личное сообщение
СуперПрофи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2014 22:23
Сообщения: 396
Откуда: Московская область город Можайск
Автомобиль/VIN: Freightliner Сlassic XL 2003 Detroit 14L S60 c EGR 1FUJAPCK44DL90356 авто шифт
Ответить с цитатой
Сообщение re: радиатор кпп - нужна помощь
У меня тоже так же ,пока все устраивает .

_________________
golik-roman@mail.ru 892634278девять. девять нет предела совершенству.


07 янв 2017 15:29
Профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу Пред.  1, 2


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: