Запомнить  
Форум об американской грузовой технике и запчастях Гудвил
ФОРУМ ГУДВИЛ
Г. Санкт-Петербург,Пушкин, Автомобильная улица д.4, лит. А3, 8 (812) 322-65-00; 8 (800) 333-23-78 (звонок по России бесплатный)


Правила форума


Этот форум НЕ ВЕДЕТ Генеральный директор Гудвил Холдинга Юрченко И.В.
Просьба вопросы по этой теме ему в личных сообщениях НЕ НАПРАВЛЯТЬ.
http://forum.truck.ru/viewtopic.php?f=26&t=1865
За невыполнение правил форума будет применяться БАН.





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу 1, 2  След.
Установка счетчика топлива на двигатель Cummins 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 05 июл 2009 12:16
Сообщения: 7
Ответить с цитатой
Сообщение Установка счетчика топлива на двигатель Cummins
Занимаюсь проточными счетчиками топлива. Появился клиент с двигателями Cummins. Коллеги предупредили, что есть проблеммы из-за "вспененой обратки", тобишь в обратке присутствует воздух. Кто может подсказать по данному вопросу? Заранее спасибо.


05 июл 2009 12:24
Профиль Отправить личное сообщение

Зарегистрирован: 05 июл 2009 12:16
Сообщения: 7
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Установка счетчика топлива на двигатель Cummins
Неуж никто не поможет?.. Ну, очень надо... Двигатели без насос форсунок, на погрузчиках и экскаваторах стоят. Если надо конкретные модели, завтра-послезавтра напишу. Вам же, владельцам техники с наемными водителями, интересно будет. А?..


06 июл 2009 13:10
Профиль Отправить личное сообщение
Ф@Н@Т
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2007 22:27
Сообщения: 1821
Откуда: подлая страна раша
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Установка счетчика топлива на двигатель Cummins
проточные счетчики скорее всего не пойдут, хотя их ставят, ИМХО, необходимы калиброванные под бак электронные датчики-поплавки уровня ДТ(такую систему предлагает какая-то фирма в раше - все завязывается в на отдельные мозги) и система фитингов с пломбами...


06 июл 2009 13:21
Профиль Отправить личное сообщение

Зарегистрирован: 05 июл 2009 12:16
Сообщения: 7
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Установка счетчика топлива на двигатель Cummins
Спасибо, об этом знаю. Сам таким занимался :) Сейчас продаю проточные счетчики. Кто-то уже столкнулся с проблеммой воздуха в обратке, хотя официальный СЦ ответил, что воздуха нет... Возможно зависит от модели ТНВД. У клиента двигатели без наворотов... Если укажу модели, можно где-то почитать подробную тех.инфу по этому вопросу?


06 июл 2009 19:05
Профиль Отправить личное сообщение
Ф@Н@Т
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2007 22:27
Сообщения: 1821
Откуда: подлая страна раша
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Установка счетчика топлива на двигатель Cummins
это по инструкции не должно быть воздуха, а по факту отнюдь не всегда, в обшем тут только методом тыка, поставить счетчики на подачу и обратку, опломбировать фитинги, провести 3 дня рядом с техникой, желательно что-бы она работала в разных режимах, проверить фактический расход и по счетчику, ввести поправку к показаниям счетчика, запросить у поставщика техники всю информацию по согласованности расхода ДТ и счетчика моточаосв, постараться вывести норму расхода ДТ по моточасам для последующего согласования со счетчиками, дублировать так сказать, для выявления возможных поломок счетчика и топливной... примерно как-то так...


06 июл 2009 19:58
Профиль Отправить личное сообщение

Зарегистрирован: 05 июл 2009 12:16
Сообщения: 7
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Установка счетчика топлива на двигатель Cummins
Немножко не так. Двигатели не насос-форсунка. На них ставится один счетчик с изменением схемы питания двигателя. Так работает уже много лет на различных двигателях. Но не каменцах :) Проблемма в том, чо в этом случае будет завоздушиваться система со всеми вытекающими...
С насос-форсункой, действительно устанавливается два счетчика. И различные поправочные коэффициенты вносят элементы предсказания погоды в систему учета :) И тут вопрос другой - производительность помпы. Это нужно знать для правильного подбора счетчика. Это можно узнать на этом форуме?..
Кстати, для насос-форсунон и коммонрейлов проще и дешевлее считать топливо по работе форсунок. Вешается контроллер на КАН-шину и считает. Получается намного дешевлее, быстрее и меньше проблемм с сервисными организациями, страховыми компаниями, летней солярой зимой и т.д. Особенно для гарантийных машин.


07 июл 2009 09:04
Профиль Отправить личное сообщение
СуперПрофи

Зарегистрирован: 07 ноя 2005 09:22
Сообщения: 356
Откуда: Свободный, Амурская область
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Установка счетчика топлива на двигатель Cummins
проблема обратки с воздухом имеет место быть. Это даже относительно часто. Причем наблюдал так же это явление и на детройте.

_________________
Linkum


07 июл 2009 14:23
Профиль Отправить личное сообщение ICQ
Мастер

Зарегистрирован: 26 янв 2009 10:54
Сообщения: 52
Откуда: Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Установка счетчика топлива на двигатель Cummins
Уважаемые господа,во всех мануалах всех производителей мира черным по белому написано,что присутствие воздуха в возвратной части т.е после форсунки является дифектом .


07 июл 2009 15:02
Профиль Отправить личное сообщение ICQ
Ф@Н@Т
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2007 22:27
Сообщения: 1821
Откуда: подлая страна раша
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Установка счетчика топлива на двигатель Cummins
СпецТехОборудование писал(а):
Уважаемые господа,во всех мануалах всех производителей мира черным по белому написано,что присутствие воздуха в возвратной части т.е после форсунки является дифектом .

вопервых, прокладке как правило абсолютно пофую есть там воздух или нет, он просто вам об этом не скажет, и вы в процессе эксплуатации и владения даже можете не догадываться, что у вас там за дефекты, во вторых если это большая контора со строительной техникой то никакая прокладка не имеет права туда вообще ползти чтоб установить наличие воздуха, как правило основная обязанность копать-грузить и т.п. и шприцевать, за что-то большее это штраф и увольнение в некоторых конторах, для этого есть сервисники, которые работают по звонку. в третьих это дело хозяина, приводить в норму наличие воздуха или нет, некоторые тупо об этом не знают....

собственно официальный диллер должен сказать давление топливной магистрали для подбора счетчика...


07 июл 2009 17:18
Профиль Отправить личное сообщение
СуперПрофи

Зарегистрирован: 07 ноя 2005 09:22
Сообщения: 356
Откуда: Свободный, Амурская область
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Установка счетчика топлива на двигатель Cummins
Цитата:
Уважаемые господа,во всех мануалах всех производителей мира черным по белому написано,что присутствие воздуха в возвратной части т.е после форсунки является дифектом .


Да, только люди работают и не знают. Счетчик будет показывать не верные данные и хозяин сего девайса и машины устанет водителей менять.

_________________
Linkum


08 июл 2009 13:55
Профиль Отправить личное сообщение ICQ

Зарегистрирован: 05 июл 2009 12:16
Сообщения: 7
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Установка счетчика топлива на двигатель Cummins
Хм... Один человек высказал мысль (уверен он в ней на 99%), что пена появляется на выходе перепускного клапана. Не понимаю сего явления...
Суть такая. В случае двигателя-велосипеда (не насос-форсунка и не комонрейл, без тотального контроля магистрали бортовым компьютером), счетчик устанавливается так:
- обратка с ТНВД глушится намертво
- перепускной клапан снятый с ТНВД устанавливается на ФТО и таким образом держит необходимое давление не на выходе, а на входе ТНВД, что не противоречит законам физики
- между ФТО и ТНВД устанавливается счетчик с обратным клапаном, счетчик соединяется с ТНВД гибким шлангом, который служит демфером, смягчающим гидроудары от работы плунжеров
Воздух, растворенный в соляре, во время работы насоса высвобождается и должен стравливаться через перепускной клапан. В случае с заглушеной обраткой, пузырьки воздуха (коих образуется не много) уходят вместе с солярой на форсунки. Это справедливо для ТНВД с вертикальным расположением плунжеров.
Так оно работает много лет на самых различных двигателях: ЯМЗ, КамАЗ, СМД, Рено, Мерс, МАН, ДАФ, Кубота и т.д. А за Каменц меня напугали... И за Катерпиллера еще... Вот и думаю теперь прежде чем клиенту ставить.
Клиент - продавец техники и предлагает своим эту фичу как опцию. У конечного пользователя попробовать было бы проще, но возможности нет :( Потому и прошу у вас помощи. мож кто реально сталкивался или имеет возможность проверить (сунуть шланг обратки в ведро и понаблюдать).
Для доброго дела прошу :)
(доброе для владельцев, но злое для наемных водителей :))


08 июл 2009 17:15
Профиль Отправить личное сообщение
Ф@Н@Т
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2007 22:27
Сообщения: 1821
Откуда: подлая страна раша
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Установка счетчика топлива на двигатель Cummins
все двигатели, Каминз, кат, Detroit Diesel, на американских тягачах имеют насос-форсунки, за исключением старых моделей наверное, на маке не насос-форсунки(ну может еще какие есть, не знаю). то, что Вы описали, не применимо к тягачам, т.к. нет ТНВД, а в ведро сунуть шланг, это надо так извернуться, что мало кто захочет ползти ради эксперимента, и то что там (в ведре) увидим воздух или наоборот не увидим Вам ничего не даст.

есть смысл обратиться в фирму-покупателя большого количества техники с такими двигателями, к механикам, там такие решения уже в любом случае проработаны, можно запросит инфу у официального дилера.


08 июл 2009 17:49
Профиль Отправить личное сообщение
СуперПрофи

Зарегистрирован: 21 янв 2009 21:00
Сообщения: 282
Откуда: Нижний Новгород
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Установка счетчика топлива на двигатель Cummins
На днях на 3-х ISX наблюдали обратку, у первого, как потом выяснилось, проблема была с площадкой терморегуляции ЕСМ - подсос воздуха, неровная работа, соответственно в обратке тьма воздушных пузырьков. В компании клиента были однотипные траки, он открутил обратку на таком же, шланг в прозрачную ёмкость - пузырьки есть в малом количестве, а давление топлива в норме, работа ДВС ровная, к расходу претензий нет. Ну и напоследок, для сравнения мы посмотрели то же у беспробежного по России трака - воздуха не было.
То есть согласен с высказаными ранее мнениями - воздуха в обратке быть не должно, но он порой бывает, зачастую незаметно для водителя\хозяина.


09 июл 2009 09:19
Профиль Отправить личное сообщение
Ф@Н@Т
Аватара пользователя

Предупреждения: 1

Зарегистрирован: 06 апр 2005 21:53
Сообщения: 7480
Откуда: Москва
Автомобиль/VIN: Бывший владелец.
Volvo VNL610/4VG7DEPG0XN761196
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Установка счетчика топлива на двигатель Cummins
Сам ж знаешь если вохдух с обратки прет значит топливня неисправна и в этом случае не о контроле ни о расходе речи идти не может.


10 июл 2009 05:11
Профиль Отправить личное сообщение ICQ

Зарегистрирован: 05 июл 2009 12:16
Сообщения: 7
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Установка счетчика топлива на двигатель Cummins
Уфф! Буду искать владельца... Проверю - отпишусь


10 июл 2009 17:54
Профиль Отправить личное сообщение
СуперПрофи

Зарегистрирован: 21 янв 2009 21:00
Сообщения: 282
Откуда: Нижний Новгород
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Установка счетчика топлива на двигатель Cummins
VNL64T писал(а):
Сам ж знаешь если вохдух с обратки прет значит топливня неисправна и в этом случае не о контроле ни о расходе речи идти не может.

Бесспорно, но у установщика расходометров будет дополнительный геморой - проверить топливную, при этом она может быть фактически неисправной - на выходе воздух, но владелец может ни о чем не подозревать, до поры до времени, утверждать, да у меня всё здорово, просто водителя меняю. или контроль ужесточаю. А просто воткнув систему контроля в топливную - х.з. какие результаты получишь, я к этому клонил.


13 июл 2009 07:42
Профиль Отправить личное сообщение
Ф@Н@Т

Зарегистрирован: 19 дек 2007 06:39
Сообщения: 814
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Установка счетчика топлива на двигатель Cummins
rhorse писал(а):
счетчик устанавливается так:
- обратка с ТНВД глушится намертво


Т.е. Вы считаете, что обратка с ТНВД сделана просто так?
Вам следует учесть, что в случае реализации этой идеи все возможные вопросы по проблемам с топливной аппаратурой (и связанные с этим проблемы по двигателю в целом) будут решаться за счет продавца машин.
Настоятельно рекомендую перестать заниматься самодеятельностью и обратиться с официальным запросом к изготовителю машины (либо изготовителю двигателя)


13 июл 2009 08:40
Профиль Отправить личное сообщение
Ф@Н@Т
Аватара пользователя

Предупреждения: 1

Зарегистрирован: 06 апр 2005 21:53
Сообщения: 7480
Откуда: Москва
Автомобиль/VIN: Бывший владелец.
Volvo VNL610/4VG7DEPG0XN761196
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Установка счетчика топлива на двигатель Cummins
Вот это бесспорно правельный путь.


13 июл 2009 20:30
Профиль Отправить личное сообщение ICQ

Зарегистрирован: 05 июл 2009 12:16
Сообщения: 7
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Установка счетчика топлива на двигатель Cummins
-- Т.е. Вы считаете, что обратка с ТНВД сделана просто так? --
Обратка ТНВД призвана поддерживать рабочее давление и удалять воздух из нвсоса.
Эта схема много лет работает на двигателях с ПРОСТОЙ топливной. Перепускной клапан переставляется с выхода на вход ТНВД (на фильтр тонкой очистки) и давление остается в норме. В случае подсоса воздуха, он будет стравливаться с ФТО в обратку т.к. ФТО обычно стоит выше ТНВД. Но появляется проблема воздуха растворенного в топливе. При работе насоса он высвобождается в виде пузырьков внутри ТНВД. При вертикальном расположении плунжеров это небольшое к-во воздуха безболезненно уходит в форсунки.


15 июл 2009 05:41
Профиль Отправить личное сообщение
Ф@Н@Т
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июл 2008 16:48
Сообщения: 5145
Автомобиль/VIN: Freightliner Colambia/ MBE 4000/ LM25628
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Установка счетчика топлива на двигатель Cummins
Чё то сложно у вас всё получается :pardon: вообще-то обратка и на ПРОСТЫХ ТНВД сделана для удаления "лишьней ДТ" обратно в бак :twisted:

_________________
А зовут меня Александром
"Freightmasters"


15 июл 2009 15:18
Профиль Отправить личное сообщение
Ф@Н@Т

Зарегистрирован: 10 фев 2007 23:19
Сообщения: 1751
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Установка счетчика топлива на двигатель Cummins
rhorse писал(а):
-- Т.е. Вы считаете, что обратка с ТНВД сделана просто так? --
Обратка ТНВД призвана поддерживать рабочее давление и удалять воздух из нвсоса.

Так по идеи воздуха там и не должно быть, да есть раствроенный в топливе, но отправляя обратно в бак - мы еще больше растворяем воздух в салярке, вообще-то всегда считал, что обратка - для охлаждения форсунок и не перегрева топлива - если его (топливо где-то перегреть и дать застояться - то сформируються битумные сгустки, отложения и налет. Вроде бы так по теории.
Но глушить обратку - как-то уж очень не грамотно на первый взгляд.

_________________
Салат званый вечер, наслаждайтесь.


15 июл 2009 18:26
Профиль Отправить личное сообщение

Зарегистрирован: 26 авг 2009 21:13
Сообщения: 1
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Установка счетчика топлива на двигатель Cummins
Имеется некоторый опыт установки расходомеров на cummins.

Устанавливали на qsm11 диф. расходомер (подача-обратка) - работает нормально.
На qsx15 диф. расходомер установить не получилось в силу большого объема прокачки по топливной магистрали (до 400л/ч).
Пробовали кольцевать на нем обратку - возникли проблемы с завоздушиванием топливной и потерей мощности двигателя...
При визуальном наблюдении качества топлива в обратке в нем всегда присутствует некоторое количество воздуха (двигатель новый), причем его количество резко увеличивается даже при частичной закольцовке (30% по кольцу).

На мой взгляд в обратке скорее не воздух (уж очень его много...), а пары топлива, возникающие вследствии резкого перепада давления после сброса его с форсунок и с клапана рейки.
Вследствии этого происходит также значительный нагрев топлива в обратке (не зря все таки стоит топливный радиатор на обратке).
Поэтому кольцевать cummins (да в принципе любой common rail) не получится (пена + перегрев топлива).

Как вариант можно продумать идею с промежуточным баком, а расходомер ставить между основным и промежуточным баками... но тут тоже есть свои ньюансы...


26 авг 2009 22:21
Профиль Отправить личное сообщение
Ф@Н@Т

Зарегистрирован: 19 дек 2007 06:39
Сообщения: 814
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Установка счетчика топлива на двигатель Cummins
var писал(а):
Устанавливали на qsm11 диф. расходомер (подача-обратка) - работает нормально.
На qsx15 диф. расходомер установить не получилось в силу большого объема прокачки по топливной магистрали (до 400л/ч).


а просто считывать информацию с ЕСМ не проще ли?

var писал(а):
Вследствии этого происходит также значительный нагрев топлива в обратке (не зря все таки стоит топливный радиатор на обратке).

Особенность топливных систем Celect и HPI. Топливо управляет форсункой (как масло в гидросистеме), поэтому и греется.


28 авг 2009 11:25
Профиль Отправить личное сообщение
СуперПрофи

Зарегистрирован: 21 янв 2009 21:00
Сообщения: 282
Откуда: Нижний Новгород
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Установка счетчика топлива на двигатель Cummins
AlexO писал(а):
а просто считывать информацию с ЕСМ не проще ли?


А как сам Каминс оценивает достоверность этой информации? А в случае какой либо неисправности, особенно такой что не регистрируется ЕСМ?


30 авг 2009 18:28
Профиль Отправить личное сообщение
Ф@Н@Т

Зарегистрирован: 19 дек 2007 06:39
Сообщения: 814
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Установка счетчика топлива на двигатель Cummins
Капитан писал(а):
А как сам Каминс оценивает достоверность этой информации?

Я как-то уже писАл про это: на больших двигателях погрешность 0/+3%. На маленьких проводили замеры - потребовалось ввести коэффициент для пересчета - в результате точность оказалась достаточной для проведения сертификационных испытаний.

Цитата:
А в случае какой либо неисправности, особенно такой что не регистрируется ЕСМ?

Естественно, в этом случае будет ошибка. Но, во-первых, при налаженном учете это выявляется практически сразу (расхождение между даннымии ЕСМ и заправочными ведомостями), а во-вторых - по идее, машина должна эксплуатироваться исправной...


31 авг 2009 06:26
Профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron